25.03.2016
КИТАЙ ГОТОВИТСЯ К ПОКУПКЕ РОССИИ

Китай подтвердил свою заинтересованность в участии в приватизации компаний РФ. Об этом сообщил в пятницу ТАСС министр коммерции КНР Гао Хучэн.


"Вне зависимости от того, в области политики, экономики, ресурсов и сотрудничества на местном уровне, а также инвестиций и торговли, Россия и Китай располагают большим количеством механизмов кооперации. Сейчас Россия проводит приватизацию, что является одним из направлений нашего сотрудничества", - сказал министр.


"Мы уже не один раз обсуждали ряд проектов с целью поощрения предприятий и местных администраций укреплять сотрудничество. Ряд предприятий уже добились успехов в этом направлении, но еще необходимо прилагать усилия", - добавил Гао Хучэн.


Он отметил, что в ходе переговоров с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем на полях 15-го ежегодного Азиатского экономического форума в Боао (островная провинция Хайнань, Южный Китай) стороны "вкратце проанализировали российско-китайское сотрудничество".


"Надеемся, что в ходе визита заместителя премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли в мае в Москву мы увидим конкретные результаты", - добавил министр коммерции КНР.


Президент РФ Владимир Путин в январе объявил о решении продать доли в компаниях "Роснефть", "Башнефть", ВТБ, "Алроса" и "Совкомфлот". Правительство назначило банки-консультанты, которые сейчас ведут переговоры с инвесторами.


Из-за резкого снижения рыночной стоимости госкомпаний бюджет может недополучить в ходе приватизации этих компаний порядка 1,5 трлн руб., заявил глава комитета Госдумы по собственности Сергей Гаврилов.


"За последние два года совокупная стоимость наших компаний упала более чем в два раза, "Роснефть" теперь стоит не $85 млрд, а $45 млрд. В этой связи в ходе приватизации бюджет может недополучить до 1,5 трлн руб.", - подчеркнул Гаврилов.


Приватизация госкомпаний может привести и к другим потерям бюджета, например, по налоговым поступлениям. "Кроме того, госкомпании являются крупнейшими налогоплательщиками. Объем налогов от компаний с госучастием составляет примерно четверть налоговых поступлений бюджета. Есть риск, что бюджет потеряет существенно по налоговой базе", - пояснил глава комитета.


Возникает и другой важный вопрос - с дивидендами, которые госкомпании перечисляют в бюджет. Доходы бюджета от дивидендов госкомпаний составляет около 100 млрд руб. в год.


Накануне министр экономического развития Алексей Улюкаев не поддержал предложение о налоге для инвесторов при приватизации крупных госактивов на "низком рынке".


"Я считаю, что нет. Если ставим задачу так продать активы, чтобы учесть возможную цену на них в будущем, почему мы тогда собираемся только выгоду покупателя снимать? А если мы получим выгоду? А если будет снижение цены активов, мы не хотим ничего вернуть покупателю? Хотим. А если нет, почему же мы хотим забрать у того, кто может выиграть от повышения цены?


Мне кажется, это несправедливо и подает ложный сигнал. При таком подходе желающих приобрести этот актив будет гораздо меньше. И мы, в самом деле, получим очень низкую цену, если будем заранее таким образом пугать инвесторов", - отметил министр.


Пакеты акций "Башнефти", "АЛРОСА", "Роснефти" и ВТБ входят в список наиболее дорогостоящих активов, которые государство намерено продать для пополнения бюджета. Самый дорогой актив - 19,5% "Роснефти". В "Башнефти" государство продает 50,08% с закреплением за государством права "золотой акции", в ВТБ - 10,9%, в "АЛРОСА" - от 10,9% до 18,9%.


Правительство планирует выручить от приватизации 19,5% акций "Роснефти" примерно 500-550 млрд рублей. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в сделке смогут принять участие и иностранные компании, в том числе китайские.


Вице-премьер Аркадий Дворкович, принимающий участие в Азиатском экономическом форуме в Боао, по поводу плана Китая приобрести российские активы, отметил: "Общего характера заинтересованность очевидна, она есть", добавив, что говорить о "конкретных компаниях" пока рано.


Также вице-премьер заявил, что окончательные условия финансирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань со стороны Китая будут определены по окончании проектирования, оно завершится до конца года.


РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда "Шелковый путь", российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд "Шелковый путь" в рамках новой структуры будет накапливать все китайские инвестиции в ВСМ "Москва-Казань", в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.


"Окончательные условия финансирования (ВСМ - прим. ред.) будут, когда закончится проектирование. Потому что общая сумма будет известна, когда будет проект", - сказал он.


Предварительный срок окончания проектирования - сентябрь, однако, по мнению вице-премьера, более реалистично говорить о сроке до конца года. По мнению министра транспорта Максима Соколова, строительство на первом участке между Москвой и Казанью может начаться в 2017 году.


Общая стоимость строительства ВСМ "Москва - Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.


Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. ВСМ до Адлера и Санкт-Петербурга пока находятся на уровне проекта.


Дворкович также отметил, что сроки строительства "западного маршрута" поставок газа в Китай могут быть сдвинуты. Он отметил, что экономика Китая и спрос в этой стране на газ продолжает расти, происходит постепенное замещение угля газом, ядерной энергетикой, возобновляемыми источниками энергии.


"То есть доля газа все равно будет расти. Вопрос в том, где они его будут закупать в больших объемах: в России, в Австралии или в Катаре, например. Мы думаем, что сможем предоставить вполне выгодные условия по поставкам, - заявил вице-премьер. - Но сроки могут немного сдвинуться по сравнению с тем, что ожидалось ранее, из-за того, что чуть медленнее растет китайская экономика".


При этом в целом проект остается актуальным, подчеркнул Дворкович.


Согласно меморандуму о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере природного газа от 24 июня 2009 года, подписанному "Газпромом" и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC), российский газ пойдет в Китай по двум направлениям - западному и восточному.


"Западный маршрут" предусматривает поставку 30 млрд куб. м по трубопроводу из Ямало-Ненецкого автономного округа через Алтайский край на северо-запад Китая в течение 30 лет. Для этой цели предусматривается создание новой трубопроводной транспортной системы "Алтай" в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до Новосибирска с последующим продолжением до российско- китайской границы. Прямые поставки планируется начать в 2019 году.


"Восточный маршрут" предполагает разработку новых месторождений Восточной Сибири, в первую очередь Чаяндинского и Ковыктинского (Якутия и Иркутская область). От них будет построен газопровод "Сила Сибири", который соединится с газопроводом Сахалин - Хабаровск - Владивосток. В районе Благовещенска от трубы будет построена ветка в Китай. По ней, согласно контракту, подписанному 21 мая 2014 года "Газпромом" и CNPC, будет осуществляться поставка 38 млрд куб. м газа в год в течение 30 лет. Сумма контракта - $400 млрд. Соглашение о сотрудничестве в сфере поставок газа по восточному маршруту было подписано 13 октября 2014 года, Россия ратифицировала его 2 мая 2015 года. Первые поставки могут начаться в 2018-2019 гг.ТАСС и Вести


Редакция портала China-INC.ru, 25.03.2016 г.
Экономика / 927 / Writer / Теги: ресурсы, экономика, шелковый путь / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: