13.04.2015
Американские истребители F/А-18C на Тайване - случайность или сигнал?

В начале апреля этого года, два истребителя Boeing F/А-18C (бортовые номера 404 и 410), принадлежащие Корпусу морской пехоты США совершили посадку на военно-воздушной базе Тайнань на острове Тайвань. Согласно официальной версии, оба самолета, принадлежащие к 323-й истребительно-штурмовой эскадрилье Корпуса морской пехоты США, дислоцируемой на авиабазе Кадена (Окинава, Япония), направлялись на международные учения в Юго-Восточной Азии, а их посадка на Тайване была связана с техническими проблемами на одном из самолетов.


Китай самолеты

Истребители Boeing F/А-18C Корпуса морской пехоты США, совершившие посадку на авиабазе Тайнань на Тайване.01.04.2015


Однако инцидент не мог остаться незамеченным. Формально Тайвань является частью Китайской Народной Республики, при этом США приняли на себя обязательство придерживаться принципа "одного Китая" и вывели свои войска с Тайваня в 1979 году. Пекин не раз подчеркивал, что будет рассматривать развертывание любых иностранных сил на Тайване как акт агрессии, который повлечет за собой войну.


Китай самолеты

Истребитель F/А-18C (бортовой номер 410) Корпуса морской пехоты США на авиабазе Тайнань, Тайвань, 01.04.2015


С политической точки зрения, трудно было придумать более неудачный момент для инцидента. Он состоялся в годовщину столкновения американского самолета-разведчика EP-3 с китайским истребителем J-8II над Южно-Китайским морем (1 апреля 2001 года). Китайский летчик тогда погиб, американский самолет был тяжело поврежден и совершил вынужденную посадку на китайском острове Хайнань, его экипаж был задержан. Хотя некоторое время спустя китайцы отпустили экипаж и разрешили американцам вывезти остатки самолета, между КНР и США тогда разразился серьезный дипломатический кризис, который, правда, был скоро забыт из-за событий 11 сентября 2001 года.


Более того, есть и другие обстоятельства в пользу объявления посадки американских F/А-18C на Тайване политической провокацией. Она состоялась спустя два дня после учений дальней бомбардировочной авиации ВВС НОАК в западной части Тихого океана. В ходе этих учений бомбардировщики-ракетоносцы H-6K впервые вышли за первую цепь островов (Рюкю-Тайвань-Филиппины). Как предполагается, они могли отрабатывать удар крылатыми ракетами по Японии с уязвимого южного направления, либо по Тайваню с Востока.


Наконец, сама база Тайнань была одной из главных американских баз в период пребывания вооруженных сил США на острове и служила местом размещения тактического ядерного оружия. Исторической значимости этой базе добавляет и то, что во время Второй мировой войны она была домом для знаменитой авиагруппы "Тайнань" авиации японского флота, местом службы ряда наиболее известных японских асов, таких как Сабуро Сакаи и Хирояси Нисидзава.


Китай самолеты

Фотография садящихся на Тайнане американскких истребителей F/А-18C. По мнению авторов китайского блога, фото свидетельствует о проблемах в правом двигателе самолета с бортовым номером 404. 01.04.2015


Неудивительно, что сразу после инцидента появились экспертные комментарии о том, что все не так просто, и Вашингтон этим шагом посылает Пекину сигнал о своем недовольстве китайской военной активностью. Интересно, что комментарии появились прежде всего с американской стороны. В то же время, китайцы, как кажется, пока не слишком настроены раздувать скандал. На китайских интернет ресурсах появляются достаточно сбалансированные комментарии, в которых указывается на многочисленные свидетельства того, что речь шла все же о неудачном совпадении. Помимо конфигурации двигателей самолета с бортовым номером 404 при посадке, отмечается прибытие на базу легкого транспортного самолета ВВС Тайваня, который, как предполагается, привез техников. Но даже если инцидент не будет иметь явных политических последствий в ближайшей перспективе, он не добавит доверия между военными Китая и США. bmpd



Редакция портала China-INC.ru
Новости / 765 / Wang / Теги: Тайвань, ВВС / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar