Граждане Китая, активно осваивающие лесные угодья через фирмы, оформленные на жителей Забайкалья, хотели бы теперь и по местным дорогам с большим комфортом передвигаться. Ради этого они готовы профинансировать реконструкцию грузового направления международного автомобильного пункта пропуска в Забайкальске. Как следует из сообщения ИА «Чита.ру», на этот шаг местные чиновники решились после того, как Минтранс России отказал в финансировании. Там заявили, что лимиты федеральной программы по улучшению объектов государственной границы на 2012—2021 годы будут ежегодно сокращаться на 35%, и сейчас поставлена задача завершить уже одобренные проекты.
По данным министерства внешнеэкономических связей Забайкальского края, обсуждение возможного сотрудничества обсуждалось с Народным правительством города Манчьжурия на рабочей группе по российско-китайским пунктам пропуска в Пекине.
Именно там представители китайской стороны предложили финансирование проекта.
Так как напрямую использовать иностранные инвестиции для подобных проектов запрещает законодательство России, местные чиновники уже выбрали организацию, которая примет из Китая средства и выступит заказчиком, а также определили участок, на котором будет расширено грузовое направление. Средства на предстоящую реконструкцию дороги решено аккумулировать в Фонде развития Забайкальского края.
Общественность Забайкалья, судя по комментариям к новости, данную инициативу восприняла настороженно.
«У кого дороги, у того рычаги давления на экономику. Как пример — Средняя Азия: они разрешили строить дороги китайцам, и те захватили рынок и экономику. И у нас к этому всё идет», — привел довод Анатолий Жеронкин.
Между тем ИА REGNUM уже неоднократно писало о том, что масштабы вырубок леса в Сибири поражает своим размахом. Лесорубы обходят любые запреты.
«Раз запрещено увозить лес в виде кругляка, китайские бизнесмены нашли выход: они начали строить временные пилорамы. Поставят жерди, натянут на них пленку, поставят печку-буржуйку, установят пилораму, тут же валят лес, распиливают его на изделия и вывозят», — пояснил организатор протестов в Прибайкалье Станислав Захаров.
Очевидно, что своим же неосмотрительным решением власти Забайкалья могут еще более усугубить ситуацию.
![]() ![]() |
Всего комментариев: 0 | |
|
|