Благодаря политике китайских властей, поощряющих развитие инноваций, финансовые технологии в Китае и среди китайского бизнеса не уступают, а подчас и обгоняют по своему уровню технологии, используемые бизнесом в США и Великобритании. Об этом говорится в совместном докладе консалтингово-аудиторской компании EY и сингапурского банка DBS.
В докладе говорится, что «пока Лондон, Нью-Йорк и Кремниевая долина соревнуются друг с другом за звание мирового центра финансовых технологий, Китай обошел их. Именно он стал бесспорным глобальным лидером в развитии финансовых технологий и их практическом внедрении». Сообщается, что это происходит благодаря таким деловым центрам, как Пекин, Шанхай, Ханчжоу и Шэньчжэнь.
Директор по инновациям сингапурского банка DBS Нил Кросс заявил, что благоприятная политика китайских властей, поощряющих инновации не на словах, а на деле, создавая благоприятный деловой климат и инвестируя в такие компании, как Alibaba, TenCent и Baidu. «Скорость, с которой развивается китайская индустрия финансовых технологий, просто потрясает.
Такой уровень был достигнут благодаря тому, что Китай развивался, опираясь только на собственные силы и при этом поощряя свои собственные компании,— отметил господин Кросс.— Сочетание этих факторов и сильного внутреннего рынка, а также постоянное стремление к инновациям и экспериментам и привело к тому, что в стране образовались такие технологические гиганты».
Если по уровню развития финансовых технологий авторы отчета ставят Китай вровень, а то и выше таких развитых стран, как США и Великобритания, то сравнение с соседними странами говорит о том, что преимущество Китая просто подавляющее. Отмечается, что 40% китайских потребителей используют инновационные средства совершения платежей, тогда как в Сингапуре — лишь 4% потребителей. 35% китайских потребителей используют небанковские компании для получения страховых услуг, тогда как в соседних странах таких лишь 1–2%.
Директор азиатско-тихоокеанского направления EY по развитию финансовых технологий Джеймс Ллойд отмечает, что «в Китае мы наблюдаем уникальное сочетание быстрой урбанизации, чрезвычайно емкого внутреннего рынка, роста электронной коммерции, взрывных темпов роста проникновения мобильного интернета, а также желание потребителей использовать инновационные методы в коммерции, банковских и финансовых отраслях».
|
Всего комментариев: 0 | |
| |