Ведущие китайские СМИ сообщили об успешном завершении тестового полета ударного беспилотного летательного аппарата нового поколения «Илун-2». Уникальный беспилотник, размах крыльев которого составляет более 20 метров, способен проводить разведку с воздуха, а также наносить точечные удары по потенциальному противнику.
Министерство национальной обороны пока не прокомментировало информацию об успешном испытании новейшего беспилотника. По данным журналистов, «Илун-2» был поднят в небо с одного из военных аэродромов на северо-западе Китая.
Первый полет беспилотного летательного аппарата продлился около 30 минут. В течение получаса оператор «Илуна-2» провел тестирование всех систем беспилотника, пишет «Сина синьвэнь».
О новом китайском бепилотнике известно немногое. Согласно заявлению производителя, размах крыльев «Илуна-2» составляет 20,5 метров при общей длине в 11 метров. Взлетная масса беспилотника составляет 4,2 тонны. Крейсерская скорость — 370 км/ч, максимальная дальность полета более 6 тыс. км.
«Илун-2» может оснащаться управляемыми ракетами класса воздух-воздух и воздух-земля. По словам разработчика, беспилотный аппарат практически невидим для систем ПВО противника. «Илун-2» способен подниматься на высоту до 9 км.
Ранее Китай получил лицензию на экспорт беспилотных летательных аппаратов. Беспилотник CH-5, выполняющий задачи по обнаружению и уничтожению противника на Земле, был представлен публике на международном авиасалоне Airshow China-2016, открывшемся 1 ноября в Чжухае.
«По нашим данным, CH-5 является одним из самых мощных беспилотных боевых самолетов в мире. CH-5 способен находиться в воздухе до 60 часов и подниматься на высоту до 10 км», — сообщил журналистам сотрудник Академии авиакосмических технологий КНР Ши Вэнь.
Специалист отметил, что в настоящее время уже несколько иностранных государств заинтересовались китайскими беспилотниками. Подробности предстоящих сделок пока не раскрываются, пишет «Жэньминь жибао».
«Главным «соперником» нашего беспилотника является американский MQ-9 Reaper, однако в ходе неоднократных испытаний нами было установлено, что CH-5 превосходит американский аналог по всем характеристикам», — подчеркнул Ши Вэнь.
Еще одним важным преимуществом новейшего CH-5 является его интеграция с системами управления беспилотниками предыдущих поколений — CH-4 и CH-3.
CH-5 может использоваться в качестве системы раннего предупреждения о готовящейся атаке противника. Самолет способен вести радиоэлектронную борьбу, вызывая сбои в работе радаров и средств связи.
Первый полет CH-5 состоялся в августе 2015 г. Беспилотник сделан из композитных материалов, благодаря чему его грузоподъемность увеличена в несколько раз по сравнению с аналогичными аппаратами иностранного производства.
Дальность полета CH-5 составляет 6,5 тыс. км, однако при минимальной загрузке она возрастает до 10 тыс. км. CH-5 несет 16 ракет класса «воздух — земля», суммарная грузоподъемность самолета составляет 1000 кг.
«В настоящее время китайские инженеры работают над беспилотником нового поколения, способным находиться в воздухе до 120 часов и преодолевать расстояния в 20 тыс. км. Технологии, используемые при создании китайских беспилотников, не имеют мировых аналогов», — добавил сотрудник Академии авиакосмических технологий КНР.
|
Всего комментариев: 0 | |
| |