27.04.2021
ПОЧЕМУ КИТАЙ ЭТО - "НОВЫЙ ГОЛЛИВУД"

Как сообщает американское издание The Hollywood Reporter, бывший генеральный директор Focus Features Джеймс Шеймус, выступая на Пекинском международном фестивале на прошлой неделе, заявил, что «Китай становится новым Голливудом».


Продюсер и сценарист Дэвид Шеймус считается «ветераном американского независимого кино» — он двукратный номинант на премию «Оскар» (за фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора»), лауреат Каннского кинофестиваля в категории «Лучший сценарий» (за «Ледяной ветер»). Шеймус принял участие в дискуссионной панели, прошедшей на Пекинском кинофестивале и посвященной теме быстро меняющейся природы партнерских отношений Голливуда и Китая.


Он начал свое выступление, отметив, что «гениальность Голливуда заключается в том, что это не реальное место»: Голливуд — просто мощный бренд, который объединяет большое количество корпораций и торговых групп, собравших талантливых людей и деньги со всего мира. «Это всего лишь игра, — сказал Шеймус. — В Голливуд деньги поступают из Индии, стран Персидского залива, а сейчас и из Китая. Также он финансируется их индивидуальных и банковских хедж-фондов. Так происходит уже в течение долгого времени».


Шеймус отметил, что Китай пытается использовать растущий успех своего национального проката, чтобы создать для своего кино те же условия, благодаря которым бренд Голливуда стал привлекательным и оставался успешным все это время. Поэтому сейчас отмечается «ключевая разница между созданием фильма в копродукции с Китаем и в копродукции [например] с Италией»: совместное производство с Китаем приведет к тому, что картина выйдет на кинотеатральный рынок при гораздо более выгодных условиях.


Как следствие, международные кинокомпании пытаются найти китайских партнеров, а ведущие мировые кинематографисты проявляют интерес к тем возможностям, которые может дать китайский рынок. Например, Warner Bros. заключила соглашение с китайскими инвесторами о создании совместной студии для производства фильмов, ориентированных на китайский рынок. Компания, получившая название Flagship Entertainment Group, в прошлом месяце объявила, что планирует выпустить 12 фильмов на китайском языке. Также Джо и Энтони Руссо, режиссерский дуэт «Первого мстителя» Marvel, заявили о создании продюсерского проекта с опытными и молодыми китайскими режиссерами.


Российские кинокомпании также находят китайских партнеров. Так, в следующем года уже должен выйти в прокат фильм «Путешествие в Китай. Тайна железной маски» — совместный проект «Русской Фильм Группы» Алексея Петрухина, СТВ Сергея Сельянова, China Film Group и Jackie Chan Stunt Team. Недавно стало известно, что в начале 2017 года начнутся съемки российско-китайского проекта «Ясное небо». С российской стороны его производством занимается компания «Марс Медиа».


Ю Донг, основатель и руководитель Bona Film Group, одной из топовых китайских киностудий, продюсировавшей шесть фильмов вместе с Fox, повторил мысль Шеймуса, подкрепив ее несколькими фактами: «Китайский рынок имеет возможности для роста: каждый год количество экранов может увеличиваться на пять-семь тысяч, этот рост будет происходить как минимум следующие 10 лет. В таком случае в Китае будет в два раза больше экранов, чем в Северной Америке». (Для сравнения: в 2015 году в Северной Америке было 40 тысяч экранов, в Китае — 39 тысяч.) Ю Донг также отметил, что китайский бокс-офис в течение ближайших двух лет превзойдет североамериканский и таким образом станет самым крупным в мире.


По его словам, это будет возможно благодаря созданию новых кинотеатров в провинциальных районах страны, где зрители больше интересуются национальными китайскими фильмами, чем зарубежными. Ю Донг считает, что на китайском внутреннем рынке больше спрос на национальные фильмы, и именно благодаря этому общая картина для двух индустрий, китайской и американской, изменится. Также он уверен, что «молодые режиссеры, которые не получили поддержку голливудских компаний, занимающихся созданием только фильмов о супергероях, приедут в Китай, чтобы воспользоваться там новыми возможностями».



Общество / 2192 / Writer / Теги: экономика, общество, культура / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
Похожие новости: