Как сообщает американское издание The Hollywood Reporter, бывший генеральный директор Focus Features Джеймс Шеймус, выступая на Пекинском международном фестивале на прошлой неделе, заявил, что «Китай становится новым Голливудом».
Продюсер и сценарист Дэвид Шеймус считается «ветераном американского независимого кино» — он двукратный номинант на премию «Оскар» (за фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора»), лауреат Каннского кинофестиваля в категории «Лучший сценарий» (за «Ледяной ветер»). Шеймус принял участие в дискуссионной панели, прошедшей на Пекинском кинофестивале и посвященной теме быстро меняющейся природы партнерских отношений Голливуда и Китая.
Он начал свое выступление, отметив, что «гениальность Голливуда заключается в том, что это не реальное место»: Голливуд — просто мощный бренд, который объединяет большое количество корпораций и торговых групп, собравших талантливых людей и деньги со всего мира. «Это всего лишь игра, — сказал Шеймус. — В Голливуд деньги поступают из Индии, стран Персидского залива, а сейчас и из Китая. Также он финансируется их индивидуальных и банковских хедж-фондов. Так происходит уже в течение долгого времени».
Шеймус отметил, что Китай пытается использовать растущий успех своего национального проката, чтобы создать для своего кино те же условия, благодаря которым бренд Голливуда стал привлекательным и оставался успешным все это время. Поэтому сейчас отмечается «ключевая разница между созданием фильма в копродукции с Китаем и в копродукции [например] с Италией»: совместное производство с Китаем приведет к тому, что картина выйдет на кинотеатральный рынок при гораздо более выгодных условиях.
Как следствие, международные кинокомпании пытаются найти китайских партнеров, а ведущие мировые кинематографисты проявляют интерес к тем возможностям, которые может дать китайский рынок. Например, Warner Bros. заключила соглашение с китайскими инвесторами о создании совместной студии для производства фильмов, ориентированных на китайский рынок. Компания, получившая название Flagship Entertainment Group, в прошлом месяце объявила, что планирует выпустить 12 фильмов на китайском языке. Также Джо и Энтони Руссо, режиссерский дуэт «Первого мстителя» Marvel, заявили о создании продюсерского проекта с опытными и молодыми китайскими режиссерами.
Российские кинокомпании также находят китайских партнеров. Так, в следующем года уже должен выйти в прокат фильм «Путешествие в Китай. Тайна железной маски» — совместный проект «Русской Фильм Группы» Алексея Петрухина, СТВ Сергея Сельянова, China Film Group и Jackie Chan Stunt Team. Недавно стало известно, что в начале 2017 года начнутся съемки российско-китайского проекта «Ясное небо». С российской стороны его производством занимается компания «Марс Медиа».
Ю Донг, основатель и руководитель Bona Film Group, одной из топовых китайских киностудий, продюсировавшей шесть фильмов вместе с Fox, повторил мысль Шеймуса, подкрепив ее несколькими фактами: «Китайский рынок имеет возможности для роста: каждый год количество экранов может увеличиваться на пять-семь тысяч, этот рост будет происходить как минимум следующие 10 лет. В таком случае в Китае будет в два раза больше экранов, чем в Северной Америке». (Для сравнения: в 2015 году в Северной Америке было 40 тысяч экранов, в Китае — 39 тысяч.) Ю Донг также отметил, что китайский бокс-офис в течение ближайших двух лет превзойдет североамериканский и таким образом станет самым крупным в мире.
По его словам, это будет возможно благодаря созданию новых кинотеатров в провинциальных районах страны, где зрители больше интересуются национальными китайскими фильмами, чем зарубежными. Ю Донг считает, что на китайском внутреннем рынке больше спрос на национальные фильмы, и именно благодаря этому общая картина для двух индустрий, китайской и американской, изменится. Также он уверен, что «молодые режиссеры, которые не получили поддержку голливудских компаний, занимающихся созданием только фильмов о супергероях, приедут в Китай, чтобы воспользоваться там новыми возможностями».
|
Всего комментариев: 0 | |
| |