14.12.2016
БЛЕФ О НЕЗАВИСИМОСТИ

СМИ Поднебесной празднуют триумф отечественной авиационной промышленности: производители комплектующих для самолетов заявляют о грандиозных успехах в плане замены российских авиадвигателей для новых истребителей поколения 4++ на китайские. По информации зарубежных СМИ, катализатором отказа от услуг РФ стало то, что ранее Пекин не сумел согласовать с Москвой график поставки необходимого оборудования.


Правительство огласило инженерам главную задачу: стать независимыми от разработок российских специалистов. Китайские СМИ заметили некий прогресс в этом вопросе и констатировали, что страна уже практически готова отказаться от комплектующих РФ. Об этом в частности пишет South China Morning Post. Российские специалисты отмечают, что для Китая производство авиационных двигателей всегда было сложно выполнимой задачей. Властям Поднебесной даже приходилось идти на хитрость, чтобы заполучить моторы.


Так, есть мнение, что в 2015 году Китай подписал с Россией контракт на поставку 24 самолетов Су-35, прежде всего для того, чтобы снять с них двигатели 117S и установить на свои истребители J-20. Судя по всему, власти Поднебесной, закупая Су-35, преследовали и другую цель: скопировать российские технологии и, ориентируясь на них, создать собственный продукт.


Теперь оборонно-промышленный комплекс хвалится истребителями J-11D, оснащенными китайскими двигателями, сделанными на базе российских.


«В китайских СМИ много чего пишут, и не всему можно верить», — полагает главный редактор журнала «Взлет», специалист по авиационной промышленности и военной авиации Андрей Фомин, к чьему компетентному мнению обратился «ПолитЭксперт».


Заключил ли Китай новый контракт с Россией или нет, есть ли в планах импортера полный разрыв с поставщиком двигателей и каковы причины возможных шагов сторон, сказать невозможно: это информация из разряда военно-технического сотрудничества, в настоящий момент такие данные не обнародуются, указал Андрей Фомин.


Что касается стремлений Китая активно развивать свою авиационную промышленность и конкретно производство авиационных двигателей  ни для кого не секрет. «Но это процесс долгий и технологически сложный. Все примеры последних десятилетий и даже больше показывают, что Китай развивает свои наработки. Тем не менее, тех характеристик и той надежности, которую они хотели бы получить, им достичь не удавалось», — констатировал Фомин.


Именно поэтому и продолжались закупки у России. По мнению эксперта, и в настоящее время авиадвигатели приобретаются, и приобретаться будут. Но, еще раз напомнил Фомин, официальной информации по этому поводу нет. По условиям контрактов, к тому же, заказчик не обязан информировать поставщика о том, для какого конкретно носителя покупаются двигатели. «С другой стороны, в Китае значительное количество поставленных в свое время Россией истребителей Су-27 и других.


Понятно, что для них нужны запасные двигатели, эти закупки шли и продолжаются. Китай летает довольно много, соответственно, двигатели вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Для этих целей, скорее всего, покупались и двигатели для их самолетов», — пояснил собеседник «ПолитЭксперта».


Таким образом, комментарии специалиста заставляют сильно сомневаться в том, что заявления о китайском триумфе в соперничестве с Россией в производстве двигателей близки к реальному положению дел.Источник


Редакция портала China-INC.ru, 14.12.2016 г.
НОАК / 246 / Writer / Теги: ВВС, армия / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: