13.11.2019
"ПРАЗДНИК СТАЛИ И ВОЗДУХА" - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ AIRSHOW CHINA 2014

Десятый международный авиакосмический салон Airshow China 2014 стал рекордсменом по всем показателям. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», никогда еще в китайском авиашоу не участвовало так много стран и не было представлено столько самолетов. Однако факты немного отличаются от официальных заявлений.


Заклятые друзья


На выставку, проходящую с 11 по 16 ноября в окрестностях города Чжухай, приехали 700 компаний из 41 государства, а ВВС КНР организовали крупную экспозицию в честь 65 годовщины своего формирования.


Только Россия, США и ОАЭ отправили вместо макетов свою военную авиацию. На это повлияла позиция Вашингтона, который стремится наладить тесные отношения с Пекином и одновременно опасается роста китайской военной мощи. Южная Корея вместо оригинала прислала фотографию своего сверхзвукового самолета Т-50 «Беркут» (не путать с российским многоцелевым истребителем Т-50, известным как ПАК ФА. — РП). США запретили своему ближайшему союзнику демонстрировать самолет из соображений безопасности, так как при его строительстве использовались американские технологии, пишет издание Defense One (DO)..


Пентагон давно подозревает Китай в охоте за военными секретами США, отмечает DO. В авиашоу примут участие 15 американских пилотов и стратегический военно-транспортный самолет C-17 Globemaster производства компании Boeing. Командование ВВС США объяснило это решение желанием укрепить двусторонние связи с Народно-освободительной армией Китая (НОАК).


Американская делегация поехала в Китай, несмотря на серьезную внутреннюю оппозицию — созданный в 1980 годах С-17 не считается перспективной техникой, но его оборудование по-прежнему может представлять интерес для китайцев. После разрыва военно-технического сотрудничества с Россией на фоне украинского кризиса это первое участие двух стран в совместном мероприятии такого уровня. «Мы отменили все наши договоренности с россиянами и вот теперь будем на расстоянии плевка от них», — возмущается источник DO во властных кругах Вашингтона.


Тесные связи


Россия не опасается соседства с американцами или утечки секретной информации, и с готовностью делится своими разработками с хозяевами авиасалона. Как и прогнозировала РП, в Чжухае появился новый сверхманевренный истребитель Су-35. В день открытия выставки российский пилот показал на нем фигуры высшего пилотажа. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о возможности заключения в ноябре контракта на продажу китайцам более двух десятков истребителей. Переговоры о закупках Су-35 продолжаются, пока Китай проявляет заинтересованность в его двигателе «117С», приводит ТАСС слова замминистра промышленности и торговли России Юрия Слюсаря.


Интерес Пекина к «начинке» российских самолетов очевиден. Одним из гвоздей программы авиашоу стал показ новейшего малозаметного истребителя пятого поколения J-31 «Кречет», который считается китайским ответом американскому F-35. «Кречет» будет использовать российский двигатель «РД-93», похвастался РИА «Новости» глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев.


«Хорошо известно, что китайские двигатели даже 4-му поколению истребителей не вполне соответствуют, есть также большие сомнения, что всем параметрам машин 5-го поколения соответствует китайская авионика», — писал замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.


Второй проект китайского истребителя пятого поколения J-20 «Могучий дракон» тоже использует сделанные в России двигатели, рассказывал РП главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин. «Конкретно у китайцев интерес к двигателям и электронной начинке, с этим у КНР большие проблемы. Они, конечно, гениальные копировщики, когда надо скопировать по внешней конфигурации, но по металлургии здорово отстают от России. Даже при четком копировании двигателя у них выходит "просадка" по тяге», — объяснял эксперт интерес КНР к отечественным технологиям.


Помимо истребителей и их двигателей российская делегация надеется заинтересовать Китай классическими образчиками военной техники — на стендах выставлены десятки моделей российских боевых вертолетов и зенитных ракетных комплексов. «Здесь представлены фронтовой истребитель МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, тяжелый транспортный вертолет Ми-26, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, <…> ЗРК С-300ПМУ2 "Фаворит", ЗРК С-300ВМ "Антей-2500", ЗРК "Бук-М2Э", ЗРК "Тор-М2Э", ЗРК "Оса-АКМ"», — говорится на сайте Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.


Made in China


Более половины образцов авиатехники и вооружений на выставке представлены ее организаторами. В основном это стандартные пилотируемые самолеты, скопированные с иностранных моделей, но есть и более интересные образчики китайского ВПК.


Своеобразным комментарием к американо-китайским трениям накануне выставки стало рекламное видео, сделанное Китайской корпорацией аэрокосмических наук и технологий. В нем различные системы ПВО китайского производства расстреливают западную технику вроде многоцелевого истребителя четвертого поколения Eurofighter Typhoon и ударных вертолетов Apache. Показан ракетный удар по наземной цели новейшего дрона CH-4.


CH-4 — разведывательно-ударный БЛА, созданный Китайской академией аэрокосмической аэродинамики, рассказал РП эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов. «Его макет был впервые показан два года назад на предыдущем авиасалоне. Аппарат визуально весьма схож с американским дроном Predator B (Reaper), но существенно легче американского беспилотника. Его взлетная масса составляет 1,33 тысячи килограммов, то есть она близка к младшей модели в семействе американских "Хищников" — БЛА Predator», — описывает эксперт китайскую разработку.


«Аппарат относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полета (MALE) и может находиться в воздухе до 40 часов. По имеющейся информации, помимо оптикоэлектронной системы наблюдения БЛА может взять на борт четыре ракеты "воздух-поверхность" либо четыре высокоточные бомбы с лазерным наведением», — добавляет специалист.


Как отмечает Федутинов, статус СH-4 не совсем понятен, хотя ранее сообщалось, что китайская сторона намерена экспортировать данные системы и уже ведет переговоры с заинтересованными иностранными заказчиками.


Другой интересной новинкой стал голографический центр управления беспилотниками, сообщает Defense News. Необычный пункт управления оснащен оборудованием, которое показывает подконтрольный БЛА в виде голограммы. Оператор может загружать оборудование, планировать маршрут, определять цели и наносить точечные удары — все с помощью с трехмерного графического интерфейса. Голограмма содержит все необходимые полетные и навигационные данные..


По мнению Федутинова, разработка заслуживает внимания, но ее перспективы пока туманны. «Концептуально идея трехмерной визуализации в задачах управления силами и средствами во время боевых действий выглядит достаточно привлекательно. Это же относится и к частной задаче 3D-визуализации при управлении беспилотниками. С другой стороны не совсем понятно, на чем данная технология основывается и какие технологические ограничения она имеет. Не исключаю, что в силу незрелости технологии в ближайшей перспективе более рациональным останется использование традиционных экранных систем визуализации», — рассуждает он.


На Airshow China 2014 впервые была продемонстрирована модификация ракетной системы PL-9C — новый мобильный комплекс вооружен сдвоенными зенитными орудиями калибра 35 миллиметров и ракетной установкой, имеющей четыре заряда. Дальность его действия — восемь километров, цели перехватываются на высоте до пяти километров. Он способен действовать против пилотируемых самолетов, вертолетов и БЛА.


Пока главным достижением военной китайской авиации, показанным в Чжухае, остается самолет-невидимка «Кречет», хотя он еще находится в активной разработке и его будущее зависит в том числе и от российских инженеров.




НОАК / 9374 / Wang / Теги: армия, ВВС / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
Похожие новости: