09.12.2014
Для православного прихода в Гонконге рукоположен священник-китаец

5 декабря 2014 г. в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора за Божественной литургией митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий совершил диаконскую хиротонию студента сектора заочного обучения Хабаровской духовной семинарии Анатолия Куна (Кун Чеун Мин).


Диакон Анатолий Кун рукоположен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для православного прихода св. апостолов Петра и Павла в Гонконге.


- Я очень рад этому событию. Отец Анатолий - первый клирик-гонконговец, - прокомментировал хиротонию протоиерей Дионисий Поздняев. - Он владеет и русским, и английским, но я буду просить его больше служить на кантонском и путунхуа - наиболее востребованных в Гонконге. Перед отцом Анатолием будут стоять и задачи катехизаторско-миссионерские, обращенные как к жителям Гонконга, так и континентального Китая.


Кун Чеун Мин родился 25 марта 1969 г. в г. Яньчэн (провинция Цзяньсу, КНР). В 1992 году окончил Институт иностраных языков(факультет русского языка) в городе Гуанчжоу. В 2002-2005 гг. Обучался в аспирантуре Института Востоковедения РАН в г. Москве, защитил степень кандидата наук по специальности «экономика». В 1992-1995 гг. работал в Гуандунской компании по импорту-экспорту чая на должности менеджера, в 1996-1998 гг.— акционер ЗАО «Ливелл Интернэшэнл Компани»(САР Гонконг, КНР». В 1999-2012 гг. проживал в г. Москве,занимался предпринимательской деятельностью в среде общественного питания и торговли. С 2012г. проживает в САР Гонконг, ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность. Владеет русским и английским языками.


Принял крещение 23 июля 2013 г. в храме Св. Петра и Павла в Гонконге. В 2013 г. поступил на сектор заочного обучения Хабаровкой Духовной Семинарии. Женат (с 2000). Имеет сына (2001 г.р.)


СПРАВКА:


История Православной Церкви в Китае восходит в 1685 году. В первые полтора столетия после появления первых православных жителей в Пекине Православие не получило широкого распространения, оставаясь верой потомков русских казаков, плененных войсками Цинской Империи при Императоре Канси и силой приведенных в Пекин. К 1860 году в Китае насчитывалось не более 200 православных, как китайцев и маньчжуров, так и потомков русских ― «албазинцев».


На вторую половину 19 столетия приходится первоначальный период распространения Православия в Китае за пределы столицы Империи. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1864 году была освобождена от обязанностей исполнения дипломатических функций в связи с открытием Русского Посольства. Члены Миссии, ученые и богословы, приступили к трудам по переводам богослужебной литературы на китайский язык. Этот период деятельности Миссии славен также синологическими трудами ее членов, заложивших основу русского китаеведения..


Восстание «ихэтуаней» 1889―1900 годов, антихристианское по своей сути, привело к появлению первых китайских мучеников―христиан ― как католиков, так и православных. В 1902 году Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых святых 222 китайских мученика, пострадавших во время этого восстания. Сонм мучеников китайских возглавил священномученик Митрофан Цзи, первый православный китайский пастырь, принявший благодать священства при поставлении выдающимся русским миссионером, равноапостольным Николаем Японским.


Сложным и вместе с тем плодотворным стал период после 1917 года, когда в результате революции из России в Китай пришли сотни тысяч православных беженцев, нашедших гостеприимное убежище в великой стране. К 1949 году в Китае было построено до 106 православных храмов ― как на Севере, так и на Юге страны, в крупнейших городах и в провинциях. После «исхода» русских верующих из Китая в 1949 году в стране оставалось 10 000 православных христиан. Русская Духовная Миссия была закрыта в 1954 году. Русская Православная Церковь объявила о предоставлении Автономии Православной Церкви в Китае. В Москве были рукоположены первые епископы-китайцы, архипастыри Пекина и Шанхая.


«Культурная революция» 1966―1976 годов разрушила институционально молодую Китайскую Автономную Православную Церковь. Начало воссоздания ее жизни пришлось на 80―е годы 20 века. Были открыты приходы в Дунбэе и Синьцзяне.


30 августа 2009 года был освящён храм в честь святителя Иннокентия Иркутского в городе Лабудалинь (Лабдарин) — центре уезда Аргунь-Юци городского округаХулун-Буир на северо-востоке автономного района Внутренняя Монголия. Открыт также Храм преподобного Сергия Радонежского в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). В Гонконге служит священник Московского Патриархата Дионисий Поздняев, окормляющий приход во имя святых апостолов Петра и Павла.


С 2009 г. обязанности Предстоятеля Китайской Православной Церкви исполняет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 10-15 мая 2013 года впервые состоялся визит Патриарха Московского и всея Руси в пределы Китайской Православной Церкви. В ходе визита Патриарх Кирилл встретился с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином и другими государственными деятелями КНР, совершил богослужения в Пекине, Харбине и Шанхае встречался с китайскими православными верующими, 12 мая в Пекине, презентовал свою книгу «Свобода и ответственность» на китайском языке.


China INC по материалам информационно-просветительского портала Хабаровской епархии


Редакция портала China-INC.ru, г.
Общество / 1831 / Wang / Теги: общество, христианство, религия, православие / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: