17.04.2020
Китайcкая экономика. Подводим итоги минувшего года

Монеты Китая т.н. "кэш", находящиеся в обращении в эпоху древнего шелкового пути. Четыре иероглифа монеты говорят о том,что эта монета уже более позднего периода , что означает "находятся в обращении при правлении...символ царствующей династии". Китайские монеты демонстрирует музей Киргизстана в связи с тем,что через их территорию проходили караванные пути китайского шелкового пути и Киргизстан в будущем году будет отмечать 1300 дату с момента начала обращения денег , когда тюркский каган Сулук наладил производство собственных монет на территории Семиречья.




А это довольно любопытная китайская монета-нож,которая датируется IV веком до нашей эры.



От двухтысячелетней истории перенесемся в наше время и увидим попытку возрождения китайского могущества на Баоском форуме, фактически заявив о своем лидерстве, в пику лидерства США, обнародовав документ "Концепция и план действий по содействию совместному строительству "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути 21-го века", создав Союз торговых предприятий из стран и регионов вдоль "пояса и пути" /"экономический пояс Шелкового пути" и "морской Шелковый путь 21 века", широко привлекая членов-учредителей в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ):


К настоящему времени число потенциальных членов-учредителей АБИИ увеличилось до 30.


В их число вошли Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Китай, Индия, Индонезия, Иордания, Казахстан, Кувейт, Лаос, Люксембург, Мальдивы, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Шри-Ланка, Швейцария, Таджикистан, Таиланд, Великобритания, Узбекистан и Вьетнам.


Недавно вошли:
Великобритания и Швейцария


Намерены войти:
Германия, Австрия, Бразилия, Корея, Турция, Италия,Франция, Люксембург, Россия.
замглавы Минфина КНР:


Создание АБИИ направлено на достижение взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, он должен стать полезным дополнением к действующему мировому экономическому порядку и новой многосторонней организацией развития, действующей в соответствии с принципами открытости, прозрачности и эффективности.
Все члены АБИИ будут разделены на две основные группы: региональные и внерегиональные, продолжил Ши Яобинь, добавив, что по мере роста количества стран-учредителей банка будет снижаться доля акций каждой из них.


И по этому поводу выпад в сторону США, которые так и не смогли продвинуть юань в СДР, все обещая, но , тем не менее, ничего не продвигается, а теперь это вообще стало неактуальным: Включение юаня в корзину SDR /Special Drawing Rights/ является вопросом времени. С таким заявлением выступила директор-распорядитель Международного валютного фонда/МВФ/Кристин Лагард.
Тут же можно вспомнить о Caterpillar, которые, аналогично, пеняют США на отсталость от остальных в развитии дорожной инфраструктуры-это понятно, у глобального игрока дела совсем плохи, продажи встали.


Пекин, 22 марта /Синьхуа/ -- Недавняя передовица в "Нью-Йорк таймс" служит идеальным примером притворного пренебрежения США к созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций /АБИИ/, с инициативой о котором выступил Китай.


В статье "Союзники США, которые не смогли устоять перед китайским банком", написанной в снисходительном тоне, решение Великобритании, Германии и нескольких других европейский стран вступить в АБИИ названо "новой золотой лихорадкой".


Если отбросить преднамеренный сарказм, то можно сделать вывод, что именно потенциальная выгода от инвестиций в инфраструктурные проекты в Азии мотивировали союзников США сесть на корабль под названием АБИИ.
По наблюдениям экспертов из разных уголков мира, Китай со своим богатым опытом в финансировании таких проектов во многих слаборазвитых странах как никто другой способствует инфраструктурным инвестициям в Азии.
Несмотря на многократные призывы Вашингтона к его партнерам держаться в стороне от банка, все больше его союзников присоединяются к китайской инициативе.


Их выбор -- это вотум доверия Китаю, которому уже 30 лет сопутствует экономический успех и который готов внести больший вклад в глобальное развитие. Однако то, что делает АБИИ таким популярным, не ограничивается только этими факторами.
В отличие от действующих глобальных кредитных организаций, таких как Всемирный банк, в которых США играют ведущую роль и имеют право наложить вето, АБИИ не даст азиатским странам таких привилегий. Вместо этого, все члены будут участвовать в процессе принятия решений, чтобы достичь результатов, выгодных для всех сторон.


АБИИ стремится не ослабить действующие организации, а, наоборот, укрепить их и более энергично продвигать развитие глобальной экономики.
Возможно, дядюшка Сэм смущен тем, что не просто один, а многие его союзники невзирая на предупреждения США выбрали АБИИ, а "это уже проблема, которую США сами породили".
К примеру, Вашингтон медлил с продвижением реформ в действующих финансовых организациях, в которых разделение власти больше не отражает реальность глобальной экономики.
Что же касается тех, кто принимает решения в США, то им необходимо напомнить, что если они не шагают в ногу со временем, то очень скоро останутся далеко позади.


Тут к слову можно заметить,что присоединение к АБИИ идет не от хорошей жизни: как пишет зерохедж в статье Black Swan 2: This Is "The Next Critical Chapter In The Austrian Banking System Story" в Австрии очень сложное положение с банками из-за наличия "плохих долгов" на балансах банков, где проблемы одного банка по цепочке создают проблемы для всей банковской системы: проблемы Heta Asset Resolution AG привели к проблеме Pfandbriefbank Oesterreich AG , а это,в свою очередь, стало следствием снижением ЕЦБ процентных ставок по гособлигациям до отрицательных, послужившем триггером банкротства региональных банков. По сути государства пытаются найти спасение от дефляции, которую создает доллар США, в инфляции, которую создает Китай. Основное отличие Китая от США заключается в том,что для США неизбежен дефляционный сценарий, что связано с институциональными проблемами, в Китае же таких проблем нет, в связи с чем ограничений для инфляции Китай не испытывает, поэтому может и помечтать вот каким образом:


Китай намерен инвестировать за рубеж до 2020 года более 500 миллиардов долларов и импортировать товаров на 10 триллионов долларов. Об этом, как сообщает «Синьхуа», заявил в субботу, 28 марта, на Азиатском экономическом форуме председатель КНР Си Цзиньпин.


Данное желание понятно , так как Китай имеет сильно избыточные мощности, особенно это касается металлургической промышленности, но существенное сокращение мощностей Китай не устраивает, так как он не сможет удержать свои территории в управлении, равно как и элита , традиционно для Китая, разделится на кланы и вряд ли это пройдет мирным путем, поэтому и принято решение о замещении доллара юанем и "план Маршалла" made in USA по захвату рынков заменяется на "экономический пояс Шелкового пути" made in China, в связи с чем Китай корректирует и закрывает только самые неэффективные металлургические производства, одновременно консолидируя сталелитейный рынок, сохраняя по-прежнему 50% мирового выпуска стали, в связи с чем и планы на 10 триллионов.


Согласно опубликованному в пятницу проекту комплекса мер, Министерство промышленности и информатизации намерено довести средную прибыль промышленности и коэффициент рентабельности активов до рационального уровня, при котором будет использоваться свыше 80 процентов производственных мощностей.
Это очередной шаг правительства, направленный на ликвидацию избыточных производственных мощностей, проблема которых впервые возникла в Китае во время финансового кризиса 2008 года.
В прошлом году в Китае было произведено 823 млн тонн стали, или 50% мирового объема.
В проектном документе предлагается ускорить процесс слияния и поглощения для создания трех-пяти основных сталелитейных предприятий к 2025 году и для гарантии того, что десять крупнейших компаний будут производить не менее 60% всей продукции.


Как сказано у Рязанова в фильме "С легким паром!" , "Не будем полагаться на случай, пойдем простым логическим ходом", то есть проанализируем экономические первоисточники, коими для нас явлется сайт Синьхуа, ссылки из которого я привожу в этой статье.


В первую очередь, попытаемся понять, куда именно металлургическая продукция может быть сбыта и определяем, это:
- транспортная инфраструктура- автомагистрали, железная дорога,
- транспортные средства - железнодорожные локомотивы, вагоны, автомобили, самолеты, машиностроение,
- недвижимость


Обращаемся к Синьхуа и читаем:


Пекин, 30 января /Синьхуа/ в 2014 году крупные и средние металлургические предприятия Китая получили доходы от реализации продукции на общую сумму 3 трлн 588 млрд 207 млн юаней, что оказалось на 2,98 процента меньше, чем в 2013 году, общий объем уплаченных этими предприятиями налогов и реализованных ими прибылей достиг 109 млрд 92 млн юаней при увеличении на 12,15 процента в сравнении с 2013 годом, в том числе общий объем реализованных ими прибылей составил 30 млрд 444 млн юаней, увеличившись на 8 млрд 754 млн юаней или на 40,35 процента в сравнении с 2013 годом.
Наряду с этим в 2014 году 14,77 процента металлургических предприятий Китая все же оставались в убыточном положении, но их доля сократилась на 4,55 процентных пункта по сравнению с 2013 годом, их совокупный объем убытков уменьшился на 8,02 процента до 11 млрд 747 млн юаней.
в 2014 году в Китае были произведены в общей сложности 823 млн тонн грубой стали, 712 млн тонн чугуна и 1 млрд 126 млн тонн стального проката, что оказалось соответственно на 0,89, 0,47 и 4,46 процента больше, чем в 2013 году. При этом на долю Китая приходилось 50,26 процента мировой выплавки грубой стали.
Данные ассоциации также показывают, что в 2014 году из Китая были вывезены на мировой рынок 93,78 млн тонн стального проката при увеличении на 50,5 процента, в то же время в Китай были ввезены 14,43 млн тонн стального проката с приростом на 2,5 процента в сравнении с 2013 годом.


Пекин, 20 марта /Синьхуа/ -- В ближайшие 20 лет авиакомпаниям Китая потребуется 6020 новых гражданских самолетов на общую сумму 870 млрд долл США


Тяньцзинь, 30 января /Синьхуа/ -- Европейская авиастроительная компания "Эрбас" в 2014 году поставила китайским авиаперевозчикам 153 лайнера. Таким образом, количество экспортируемых "Эрбас" в Китай самолетов уже в течение пяти лет превышает сто единиц в год.


Пекин, 3 февраля /Синьхуа/ -- Флагман китайского авиастроения и мировой гигант оборонной промышленности -- Китайская корпорация авиационной промышленности /ККАП/ в 2015 году планирует передать в эксплуатацию 383 самолета, а также завершить работы по созданию первого китайского авиалайнера C919, провести его испытания, а также первый пробный полет.


Пекин, 18 февраля /Синьхуа/ -- На днях Китайской корпорации коммерческих самолетов официально передана задняя секция задней части фюзеляжа первого отечественного лайнера С919, изготовленная Третьим институтом Китайского объединения космической науки и промышленности.


Пекин, 23 января /Синьхуа/ -- Харбинская самолетостроительная компания /ХСК/ -- одно из главных китайских авиационных предприятий на днях подписала с одной из авиационных компаний России соглашение о поставке четырех самолетов "Юнь-12E".


Пекин, 22 февраля /Синьхуа/ -- В 2014 году объем экспорта железнодорожного оборудования в Китае составил 26,77 млрд юаней /1 долл США - 6,13 юаня/, увеличившись на 22,6 проц по сравнению с предыдущим годом. Таковы данные, опубликованные Главным таможенным управлением КНР.
В частности, согласно данным, в декабре прошлого года объем экспорта составил 2,81 млрд юаней с приростом на 42,3 проц по сравнению с тем же месяцем 2013 года.


Пекин, 23 февраля /Синьхуа/ -- В этом году в Китае будет активно продвигаться строительство ряда крупных объектов транспортной инфраструктуры, сообщили в Государственном комитете по делам реформ и развития КНР.
Больше железнодорожных линий, в особенности в центральном и западном районах страны, будет введено в эксплуатацию в этом году, что будет способствовать стабилизации экономического роста и улучшению благосостояния населения, отметили в комитете.


Пекин, 27 января /Синьхуа/ -- По состоянию на конец 2014 года, общее количество автомобилей, находящихся в эксплуатации в Китае, достигло 264 млн единиц, в том числе 154 млн легковых автомобилей. Число водителей превысило 300 млн человек, из них свыше 264 млн -- водители легковых автомобилей.


Пекин, 7 февраля /Синьхуа/ -- В 2014 году объем экспорта китайской отрасли производства оборудования достиг 2,1 трлн юаней /1 американский доллар = 6,13 юаня/, составив 17 процентов совокупного дохода от экспорта всех видов продукции страны. В прошлом году отмечен стремительный рост вывоза габаритного комплектного оборудования электроэнергетической, телекоммуникационной, нефтехимической, авиационной и других отраслей. Об этом 6 февраля сообщил заместитель председателя Государственного комитета по делам развития и реформ Китая Ван Сяотао.


Пекин, 11 февраля /Синьхуа/ --Согласно данным, опубликованным в среду Всекитайской федерацией машиностроительной промышленности, в прошлом году добавленная стоимость отрасли выросла на 10 проц по сравнению с предыдущим годом. При этом темпы роста оказались на 0,9 процентного пункта ниже, чем в 2013 году.
В 2014 году доходы предприятий машиностроительной промышленности Китая от основных видов хозяйственной деятельности составили 22,2 трлн юаней /3,62 трлн долл США/ при увеличении на 9,4 проц по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году данный показатель вырос на 13,8 проц.


БОАО (Китай, провинция Хайнань), 28 мар — РИА Новости/Прайм. РЖД получили предложения от китайских партнеров по инвестированию и строительству ВСМ Москва-Казань


А теперь обратимся к макроэкономическим данным, где увидим наличие проблем в экономике Китая и напомню, что у китайцев своегообразное отношение к цифрам, а вернее, цифры не воспринимаются как "абстракция, выражающая точность измерений", это всегда "образ", как, например, неназванный китайский инвестор купил трехуровневый офис в Мельбурне за 8888888 австралийских долларов, переплатив тем самым за недвижимость достаточно серьезно- заплатил $6,96 млн , в то время оценка не превышала $5 млн, начавшись с цены $3,1 млн, тем самым подняв цену квадратного метра до цифры символа богатства -$8000. Но, впрочем, мы отвлеклись.


Во-первых, обращает на себя внимание низкий объем потребления э/э- рост на 3,8%, а металлургия как раз очень энергоемкое производство, затем мы видим закрытие угольных шахт, на которых довольно плотно сидит Китай, замещая убыточной солнечной энергетикой, обещая построить солнечные электростанции мощностью 17,8 млн кВт в 2015 году


Во-вторых, идет постоянное снижение прибыли госпредприятий- в 2014 году рост на 4%, что ниже озвученного роста ВВП выше 7%, аналогично этому же- доходы госпредприятий центрального подчинения выросли на 3,8%, что совпадает с цифрой роста э/э. А за январь-февраль прибыль госкомпаний упала более чем на 20%.


В третьих, проблемы в сбыте произведенной продукции. В январе-феврале падение в промышленном производстве- прибыль крупных производств упала на 4,2%, при одновременом увеличении объема продукции- на 6,8%. А в целом за 2014 год машиностроительная промышленность Китая произвела, но не сбыла продукции на $79,1 млрд.


Я поясню, в чем тут проблема. Китайские предприятия, как водится, создают какой-то продукт с прибавочной стоимостью (у Китая он называется "добавленная стоимость"), что, естественно, у нас относится к "активам",но сбыть этот "актив" не выходит в связи с отсутсвием платежеспособного спроса, а это уже приводит к невозможности капитализации прибыли, то есть убыточности избыточного производства, в связи с чем финансовая система Китая также испытывает проблемы:


Крупнейший банк Китая по объему активов Industrial & Commercial Bank of China Ltd. (ICBC) в октябре-декабре прошлого года уменьшил дивиденды в связи с резким увеличением отчислений в резервы на возможные потери по ссудам.


Народный банк Китая влил 180 млрд юаней ($28,7 млрд) в денежный рынок страны в январе в рамках операций по предоставлению краткосрочной ликвидности, сообщает MarketWatch.В декабре НБК влил в денежный рынок ликвидность на сумму 855 млрд юаней.
Депозитная ставка будет снижена с 2,75% до 2,5%, а кредитная - с 5,6% до 5,35%. Кроме того, Народный банк Китая принял решение повысить максимально допустимую депозитную ставку для банков со 120% от бенчмарка до 130%.


Пекин, 12 марта /Синьхуа/ -- Объем остатков денежной массы M2 /M1 плюс срочные и сберегательные вклады в коммерческих банках/ в Китае к концу февраля текущего года составил 125,74 трлн юаней /1 долл США - 6,16 юаня/, увеличившись на 12,5 проц по сравнению с уровнем на конец февраля прошлого года. Темпы роста оказались на 1,7 процентного пункта выше против января этого года и на 0,8 процентного пункта ниже против аналогичного периода прошлого года.
В конце февраля с. г. объем остатков денежной массы M1 /наличные деньги в обращении и средства на текущих банковских счетах/ составил 33,44 трлн юаней. Показатель вырос на 5,6 проц против данных на конец февраля 2014 года.


Понятно,что в таких условиях возможно только получить фиктивную прибыль в спекулятивной игре на фондовой бирже,что и демонстрирует крупнейшая китайская частная компания Fosun International, прибыль которой за прошлый год увеличилась на 24,2%, до 6,85 млрд юаней ($1,1 млрд), а стоимость чистых активов выросла на 24,7%, в основном за счет страхования в здравоохранении.


Как уже понятно, несмотря на то,что Китай является частью нынешней финансовой долларовой системы, он все же, пытается вытеснить США, заменив его, для начала снизив закупки облигаций госзайма, выдавая кредиты в юанях правительствам, которые будут входить в банк АБИИ. По сути, ничего особенного не происходит- структурный кризис, как был, так и остается, только заменяются одни институты на другие и одни долги обмениваются на другие, балансы не очищаются:


Пекин, 13 марта /Синьхуа/ -- Министерство финансов КНР выделило квоту в размере 1 трлн юаней для обмена долгов, образовавшихся у региональных правительств на 30 июня 2013 года, на облигации. Как сообщили в финансовом ведомстве, обмен коснется той части долговых обязательств, которую местным правительствам предстоит погасить в нынешнем году. Общая сумма данной части долгов, по данным аудита, составляет 1 трлн 857,8 млрд юаней.


Не стоит ждать от Китая,что именно он позволит миру сделать рывок и оторваться от прежней системы- Китай, так же , как и США, по самую макушку погряз в структурном кризисе и нынешняя элита, пусть и во главе с Си Цзиньпинем, ее решить не в силах, инерционно продолжая двигаться в прежнем направлении, но вот только становится очевидным,что кусок пирога (в смысле прибыль) сокращается не только для бюджета США, но и для ряда государств, например, для Китая , поэтому Китай намерен отвоевывать свои рынки, вытесняя тем самым США, заявляя уже об этом более громко, чем ранее.


Российская элита, будучи совершенно конъюнктурной, метается между двумя игроками, не в силах самостоятельно заняться собственной экономикой, все выискивает себе хозяина, предлагая энергетические ресурсы уже не США, с которыми вдрызг разругались, а Китаю и хотела бы напомнить,что США жаждут заполучить энергетические ресурсы Арктики:
Москва, 27 февраля /Синьхуа/ -- Российские власти готовы рассмотреть вопрос о получении Китаем доли более 50% в проектах по освоению стратегических нефтегазовых месторождений.


И заканчиваю статьей Дэвида Стокмана , где он для примера приводит избыточность мощностей Китая, но статья в основном про то,что центральные банки находятся в тупике. The Bottom’s Not In——Why This Market Is Dumber Than A Mule


Впервые, начиная с 1980-х годов, потребление стали в Китае снижается в 2015 году к 800 тоннам. И это только начало, так как кредитное безумие подходит к концу. Если вспомнить,то в самом начале кредитного бума цена стали была около$ 20-30 за тонну, затем поднявшись в несколько раз до $ 200 в 2011 году, аналогично увеличившись в объеме - с 200 млн тонн до 1,1 млрд. В связи с чем снижение до 800 тонн вас не должно вводить в заблуждение, потому что такие долгосрочные "активы", как дорожная инфраструктура может быть заменена на производство автомобилей и бытовых приборов, что будет равняться производству примерно 500-600 тонн стали, уже составив половину мощностей Китая.


Формирующаяся глобальная дефляция спотовую цену уже опустила до $ 60 за тонну, сравнявшись с началом 2009 года и тем не менее, предстоит пройти еще довольно сложный и долгий путь ,чтобы выйти из инвестиционного цикла, так как новые мощности по-прежнему добывают, транспортируют и перерабатывают железную руду в расчете на глобальный бум, который, казалось, являлся бесконечным.



Блумберг опубликовал отличную новость о том.что из-за сильного доллара США буквально наводнены импортом, в то же время Китай ощущает сильное ослабление внутреннего спроса, экспорт стали увеличился от 50 до 100 тонн, имея потенциал к продолжению увеличения. Но при этом все больше предприятий испытывает проблемы с коэффициентом использования мощностей , закрывая предприятия и увольняя людей, об этом в графике ниже:



Вообщем, беспрецендетная промышленная дефляция в глобальном масштабе вынуждает центральные банки действовать, деформируя экономику своей кредитно-денежной политикой, заявляя через говорящие головы, что "экономика находится на подъеме". Вероятно, поэтому , когда нет никакого восстановления, ФРС нынче заявила,что промышленные заказы находятся ниже всего на 10% от предкризисного времени



Единственное,что тут можно сказать- нас впереди ждет финансовая буря. Валюты начинают свой забег в гонке на выживание, так как не имеют возможности победить глобальную дефляцию. Это займет некоторое время, но в конечном итоге все придет к тому,что трейдеры разорятся и тогда станет ясно,что "быстрое восстановление экономики" является мифом, глобальная рецессия проявит себя в полной мере и центральные банки снова начнут заполнять "кассовые разрывы". Любопытно посмотреть , где будет дно от этого. taotan





Экономика / 830 / DSlavel / Теги: экономика / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
Похожие новости: