24.12.2015
Китай строит флот «Голубой воды»

На одном из китайских форумов опубликовано первое фото принятой в июле этого года в состав военно-морских сил НОАК новой китайской мобильной десантной платформы (Мobile landing platform – MLP) Donghaidao. Этот гигантский корабль находится сейчас на базе Гуанчжоу Южного Флота ВМС НОАК.


До сих пор кораблями такого класса, принятыми в состав флота в 2013-м году, обладали только США.


Созданная американцами концепция MLP и плавучих баз снабжения передового базирования (Afloat Forward Staging Base - AFSB) исходит из другой концепции - Seabasing, проведения экспедиционных операций в удаленных районах без опоры на береговую инфраструктуру. Идея заключается в том, что предметы снабжения в море перегружаются на MLP и AFSB с транспортных кораблей, а затем доставляются на необорудованный берег базирующимися на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжелыми транспортными вертолетами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п. В 2015 году США переквалифицировали MLP в «экспедиционные перегрузочные корабли-доки», Expeditionary Transfer Dock, а AFSB в «экспедиционные мобильные базы» Expeditionary Base Mobile).


Оба типа кораблей призваны обеспечивать крупномасштабные десантные операции на большом отдалении от дружественной береговой инфраструктуры. Для проведения операций меньшего масштаба достаточно десантных кораблей, также могут быть использованы гражданские суда, например, так обеспечивается так называемый «сирийский экспресс», то есть снабжение российской группировки в Сирии.


Первым в мире кораблем такого класса был американский Montford Point. Он имеет большую рампу, которая может соединяться с любыми другими кораблями, которые выгружают свой груз в док. Другая часть корабля может фактически имитировать береговую линию для амфибийных десантно-высадочных средств, известных в американском флоте как «коннекторы». При совместной работе с этими «коннекторами» MLP позволяет разгружать другим кораблям свои грузы за несколько миль от берега, не завися при этом от портовой или другой стационарной инфраструктуры.


Огромное значение имеет также способность десантной группы менять места и способы того перемещения грузов с моря на берег.


Мобильные транспортные платформы как раз и созданы для того, чтобы исключить «узкие места» в процессе разрузки за счет эмуляции пристани, одновременно также действуя в качестве специального десантного корабля-дока.


Технические характеристики мобильной десантной платформы «USNS Montford Point»:


Водоизмещение — 34500 тонн;


Длина — 233 м;


Ширина — 50 м;


Проектная осадка — 12 м;


Скорость хода — 15 узлов;


Дальность плавания — более 9500 миль при скорости 15 узлов;


Силовая установка — четыре дизеля MAN / B&W 6L48/60 общей мощностью 34270 л.с.;


Подруливающее устройство — выдвижная винто-рулевая колонка;


Экипаж судна - 34 гражданских моряка, работающих по контракту с командованием.


Новые мобильные транспортные платформы китайского ВМФ предназначены вовсе не для поддержки китайских вылазок к спорным крошечным островам в Южно-Китайском море. С этими целями Китай строит искусственные острова в открытом море, которые и будут базами снабжения и аэродромами подскока для ударной авиации в случае возможных боевых действий. В своем роде квазиавианосцами.


Гигантские перевозчики вооружений и военной техники предназначены для военных операций у берегов других континентов.


Объявлено о строительстве первой китайской военной базы в Джибути – на берегу Африканского Рога, омываемом водами Аденского залива.


Китай участвует в разработке иранской части огромного газового месторождения «Северный Парс» в самой широкой части этого залива и намерен защищать здесь свои экономические интересы.


Поскольку этот регион является нестабильным и здесь возможны локальные военные конфликты, а создание военной базы, сравнимой с расположенными поблизости американскими базами займет долгие годы, Китай заблаговременно создает условия для переброски и снабжения сюда крупного контингента своих вооруженных сил, включая и крупные морские эскадры.


Если корветы и сторожевики имеют автономность не свыше 30 дней, фрегаты и крейсеры - 100 дней, после чего их нужно снабжать ГСМ, продовольствием, боеприпасами, запчастями, расходниками, менять фильтры, аккумуляторы и т.д. В связи с этим боевые корабли приходится постоянно ротировать. Наличие крупной плавучей базы снабжения позволит выдвигать крупную группировку боевых кораблей в любой район мирового океана, не озабочиваясь их ротацией и снабжением с помощью мелких сухогрузов.


Построив несколько кораблей класса MLP Китай сможет противостоять любому потенциальному противнику, перебросив в район Аденского залива свои прибрежные корабли (так называемый флот «Желтой воды»), включая даже новейшие литоральные корабли США.


В перспективе Китай будет создавать и несколько ударных авианосных групп, чтобы сформировать мощный океанский флот (флот «Голубой воды»), так как военная доктрина Китая исходит из того, что сегодня основные угрозы национальной безопасности Китая исходят с моря.Владимир Прохватилов


Редакция портала China-INC.ru, 24.12.2015 г.
НОАК / 982 / Writer / Теги: ВМФ, армия / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: