20.06.2021
ВОЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ НОАК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Вооруженные силы КНР активно принимают участие в военных учениях в ЦАР, а также учениях организованных в рамках ШОС.


По мнению экспертов «Stratfor», основными приоритетами в ЦАР для КНР являются:


- обеспечение безопасности в ЦАР для защиты растущих экономических интересов КНР, включая ЭПШП;


- изменения баланса сил в ЦАР в пользу КНР, путем ослабления позиций РФ;


- продвижение КНР своего языка в ЦАР через различные институты и открытие правительственных грантов на обучение в КНР, что в перспективе усилит сотрудничество со странами;


- продажа вооружения и военной техники, противодействие терроризму в рамках ШОС.


После выдвижения КНР инициативы «Один пояс, один путь», возникла необходимость инвестирования в инфраструктуру приграничных стран по шести экономическим направлениям. На некоторых направлениях экономического проекта существуют проблемы обеспечения безопасности, что создало основу сотрудничества со странами в борьбе с терроризмом, исламистами, пиратством и возможными внутриполитическими переворотами.


В связи с экономическим ростом КНР в регионе, возникает необходимость расширения сотрудничества в обеспечении безопасности и военного присутствия. Ожидается, что в 2025 г. товарооборот между КНР и странами проекта «Один пояс, один путь» достигнет 2,5 трлн. долларов США, что обуславливает развитие отношений в области обеспечения безопасности и военного сотрудничества, как в глобальном смысле, так и в региональном.


Пекин намерен усилить борьбу с терроризмом и наркотрафиком, в частности проводить борьбу с деструктивными элементами на территории СУАР. Обеспечить стабильную обстановку в странах, через которые идут маршруты экономического проекта, в особенности на направлении ИРА-ИРП, а также в акватории ЮКМ.


Подобные действия изменят расстановку сил в ЦАР, ослабив позиции РФ и США в регионе. Первым шагом Пекина является увеличение количества совместных контртеррористических учений с ВС стран ЦАР, а также по борьбе с торговлей наркотиками. Данный шаг не нарушает существующий баланс сил США и РФ. Последующим шагом, возможно, будет размещение воинского контингента КНР в целях обеспечения безопасности в горячих точках региона.


КНР также оказывает военную помощь странам ЦАР в обеспечении военной формой одежды, средствами связи и оборудованием пограничного контроля.


Справочно: В 2014г. КНР выделил для КР 6.5 млн. долларов США в качестве военной помощи, в 2016г. ратифицировали выделение для ВС ИРА, в размере 0,5 млрд. долларов США. С 2002г. КНР совместно со странами ЦАР провели более 20-ти военных учений.


На данном этапе военное присутствие КНР в ЦАР возможно назвать непостоянным, однако необходимо отметить заинтересованность КНР в перспективе, по примеру РФ, разместить части и подразделения ВС КНР в ЦАР. Многие военные программы и экономические проекты со временем исключат интересы России в регионе, КНР начнет смелее утверждаться в регионе, это же касается и сотрудничества в сфере обеспечения безопасности.


В марте т.г. Пекин и Душанбе обсудили открытие совместного антитеррористического центра на территории РТ, также КНР с целью обеспечения безопасности и борьбы с религиозными экстремистами, в частности членов ИДВТ, выдвинул предложение о создании контртеррористического механизма охватывающего Афганистан, Пакистан и Таджикистан.


Таким образом, исходя из необходимости обеспечения безопасности экономических интересов за пределами КНР, а также собственных граждан, работающих на компании КНР за рубежом, просматривается очевидная перспектива размещения военнослужащих КНР на территории ЦАР. На сегодняшний день сдерживающим фактором является доминирующее присутствие ВС РФ в регионе и отсутствие прецедентов посягательств на экономические интересы КНР.


По оценкам экспертов Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), в настоящее время КНР находится на этапе трансформации внешней политики, на первый план будут ставиться экономические интересы страны, которые идут вразрез с принципами невмешательства. Например, Вашингтон использует понятие «национальных интересов» в качестве повода к использованию военной силы в отдаленных точках мира.


На сегодняшний день иностранные наемники выступают в качестве защиты интересов КНР за рубежом. Предпочтение отдается западным частным военным компаниям, так как вооруженное столкновение с участием граждан КНР подогреет антикитайские настроения.


Так, американская компания «Blackwater» ориентированная на рынок охранных услуг зарегистрировала компанию «Frontiers Resource Group» в г.Абу-Даби для защиты интересов компаний КНР в Африке.


В 2010г. «Shandong Huawei Security Group» создала в г.Пекин «Центр обеспечения безопасности за рубежом», основными наемниками являются бывшие члены подразделений спецназа.


Исходя из мнений зарубежных экспертов, вероятность использования частей и подразделений за пределами КНР остается маловероятной. Однако, необходимость защиты граждан КНР, рост экономических интересов и возможное обострение ситуации может привести к радикальной смене политики КНР.



НОАК / 506 / Writer / Теги: внешняя политика, армия / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
Похожие новости: