12.05.2016
КИТАЙ ДЕЛАЕТ УПОР НА ИДЕОЛОГИЮ

Когда могущественные китайские лидеры прибегают к идеологии, это всегда опасно, и все остальные должны быть настороже.


Под сильным руководством Си Цзиньпина вырастает новый Китай, более дерзкий и агрессивный. Возникают новые очаги напряженности. Наибольшей опасности подвергаются соседние страны, мы видим это по экспансии Китая и строительству баз в Южно-Китайском море.


Два десятилетия между Дэн Сяопином и Си Цзиньпином были золотым веком Народной республики. Стремительно развивалась экономика. Страна жила в мире. Была надежда либерализации. «Чем дальше мы ведем Китай по дороге в окружающий мир, тем больше свободы мир принесет в Китай», — говорил тогдашний президент США Билл Клинтон.


Это был также период серого, технократического, коллективного руководства. Это было хорошо для Китая. Теперь все обстоит иначе. Экономический рост сильно замедлился. Китай начал прибегать к агрессии по отношению к соседним странам. Вместо политической либерализации появился еще более плотный контроль, новый руководитель держит всю власть в своих руках.


Китайское партийное государство невероятно зависимо от своих руководителей. Абсолютная власть Мао привела к катастрофам политики «Большого прыжка» и Культурной революции. Но благодаря авторитету Дэна Китай смог начать экономические реформы.


Однако эти два руководителя, безусловно — сильные люди, были абсолютно не похожи друг на друга. Мао делал упор на идеологию. Дэн был прагматиком.


После того как Си стал генеральным секретарем партии, он взял в своих руках все поводья власти. Систематически, шаг за шагом, безостановочно он концентрировал в Пекине власть — политическую, экономическую и военную — для партии и себя самого. Он укрепил свой авторитет некоторым налетом культа личности, наградив недавно самого себя титулом «основной руководитель».


Он снова вернулся к упору на идеологию. Партийное государство нуждается в легитимности. Когда оно в меньшей степени полагается на экономический рост, оно становится более зависимым от идеологии. Си призывает кадры «проникнуться духом Мао Цзэдуна» и «поставить на первое место своей повестки дня работу в идеологической области». Прежние руководители хвалились своим умением работать в экономической области. Новый руководитель приправляет свои речи идеологией и дисциплиной.


Идеология — опасная сила. Политические руководители разрабатывают собственные идеологии, но когда последние пускают корни, руководители становятся узниками собственного творения. Идеологии объясняют историю и судьбу таким образом, что производят впечатление правдивых на всех, охваченных этими идеологиями. Они становятся религиозными системами и превращают людей, как руководителей, так и тех, которыми руководят, в верующих. Разрушительная сила идеологии проявилась в гитлеризме, сталинизме и маоизме. Вера в идеологическую истину оправдывает самые жестокие средства.


Идеология Си — марксизм, вера в который утеряна. Он оглядывается на историю Китая и его вечную тему — национальное величие. Это традиция, которую он сконцентрировал в своем девизе «Китайская мечта».


Си выдвинул девиз «Китайская мечта» в ноябре 2012 года на заседании нового постоянного комитета партии в связи с выставкой национального обновления национального музея Пекина. Он говорил о китайском омоложении как о «величайшей мечте китайского народа последних лет» и том, как «тесно будущее и судьба каждого человека связана с будущим и судьбой народа».


Вот из такого материала состоит идеология. Си оживляет образ национализма, силы и чести, которые находят отзвук в фантазии и традиции китайцев. В этом рассказе народ — это все, а люди, «каждый человек» вторичны. Китайская мечта быстро стал рассказом, и все, кому надо, или кто хочет показать свою лояльность, делают вид, что уважают этот рассказ. Он проявляется везде, в официальных политических документах и на полуофициальных сайтах. Он — крещендо, которым премьер-министр Ли Кэцян недавно закончил свой отчет на национальном народном съезде. Он стал даже лозунгом нынешнего агрессивного патриотического новогоднего концерта, показанного по центральному телевидению.


Идеология всегда невиновна. Флирт с ней означает, что на свободу выходят силы, способные выйти из под контроля. Государство под идеологическим единовластием фундаментально отличается от государства с прагматическим и коллективным руководством. Идеология, ставящая нацию впереди людей, опасна вдвойне.


Большая и могучая страна, крепкое государство, амбициозный и хитрый руководитель и агрессивная идеология вместе создают силу, которой надо бояться.Источник


Редакция портала China-INC.ru, 12.05.2016 г.
Политика / 514 / Writer / Теги: си цзиньпин, политика / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: