07.05.2017
Первый полет лайнера С919 или история китайского гражданского авиастроения

5 мая 2017 года в Шанхае совершил первый полет первый опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (регистрационный номер В-001А) производства и разработки китайской государственной компании Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По информации издания, за полетом наблюдали 3000 человек.







Напомним, что церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А) состоялась на предприятии китайской государственной компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае еще 2 ноября 2015 года, при этом сроком его первого полета сперва назывался конец 2015 года, а затем разные даты в течении 2016 года. и затем март-апрель 2017 года.



Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 - 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.


Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе - также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A "Янцзы" (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).


С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после малоудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов.


Если более подробно разобрать самолет на составные части, то ситуация выглядит следующим образом:




Таблица сравнения с Boeing и Airbus:



Планируется, что испытания и сертификация С919 продолжатся примерно 3 года.


Китай уже не в первый раз пытается прорваться на рынок гражданской авиации. В 70-е годы был разработан и в совершил первый полет (1980 г.) 4-х двигательный Y-10, прообразом для которого стал американский B-720.


<


Однако, дальше трех построенных прототипов дело не пошло: была получена лицензия на Douglas - MD-80/90 - на его базе китайцы создали "свой" региональный самолет - ARJ21, который совершил первый полет в 2008 году, а в прошлом году начались его поставки авиакомпаниям (заказов на 300 ед.).



По материалам BMPD, NOSIKOT и DAMBIEV

Редакция портала China-INC.ru, 07.05.2017 г.
Общество / 184 / Wang / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Похожие новости: